Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 00:52

Сайт учителя начальных классов
Воеводиной Ирины Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Наш класс [1]
Советы родителям [4]
Из опыта работы [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Из опыта работы

Эссе "Твори, дерзай и увлекай!"

Твори, дерзай и увлекай!

«Учитель – человек,

который может делать трудные вещи легкими»

Педагогическая Истина

Помню уютную детскую комнату, наполненную огромным количеством игрушек, и среди них - маленькую девочку, рассаживающую их на стульчики… Это мой детский мир, в котором я – учитель, почти как Людмила Васильевна Терещенко, моя первая учительница, наставница и пример для подражания. Для учеников учитель - это знание, которое необходимо усвоить. Для меня же, учителя, моя профессия - особая Миссия, особый склад Души и ума, это - ответственность, самоотдача; терпение, приумноженные знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

Пройдут годы - и я, получив соответствующие дипломы о профессиональном образовании, приду учителем к детям.

 Вот он - мой первый опыт – настоящий, не игра. Я – руководитель эколого-натуралистического кружка. После уроков на станцию юных натуралистов Евпатории, звонко оглашая улицу, сбегаются пытливые, любознательные ребятишки со всей округи. И начинается таинство: опыты, эксперименты, походы, проекты. Им все интересно, а мне - интересно с ними. Мы вместе постигаем законы загадочной генетики и секреты обычной ботаники, открываем для себя таинственную зоологию и близкую нам анатомию. Просто заниматься наукой - не так интересно. А вот изучать совместно, всей группой совершать открытия, делиться изученным и видеть удивленные глаза других - намного важнее. Вместе с ребятами мы определили качество наиболее популярных йогуртов, изучили влияние биостимуляторов на скорость укоренения растений, проследили влияние биодобавок на рост и развитие декоративных кроликов, доказали многим, что в приморских степях Сакского района и даже в окрестностях Евпатории произрастает  редкий тюльпан Шренка, занесенный в Красную книгу и остро нуждающийся в охране и защите. И это - далеко не все. Мои воспитанники являются участниками, призерами и победителями научно-исследовательских конференций, конкурсов, акций не только в Симферополе, но и в Киеве. Каждому приходится принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. Моя задача – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные элементы в целостную систему, найти такой подход, который «зацепит» не только ум, но и душу, поможет понять и себя, и окружающий мир, осознать высочайшую ценность жизни.

Каждый из этих ребят, придя ко мне, уже много знал и умел.  Но как много других, которые пока еще не раскрылись, не нашли свой интерес в жизни, не нашли себя … А ведь могли бы…Значит, не было рядом того, кто увлечет, направит в творчестве, поддержит в дерзании. Этой мыслью я жила, она не давала мне покоя, и своё воплощение нашла тогда, когда пришла в школу работать учителем начальных классов.

Сегодня я в окружении своих замечательных, желающих творить, исследовать и познавать новое, второклашек. Наконец-то, моя мечта сбылась. Я рада, что занимаюсь любимым делом, что жду с нетерпением  нового дня, чтобы дерзать, создавать, познавать - вместе с ребятами. Нет ничего приятнее, чем видеть восторженные глаза детей, жаждущих новых открытий. Это самое ценное, что может дать один человек другому. И я счастлива от того, что это могу я.

Я согласна со словами Александра Асмолова, академика Российской академии образования, заведующего кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности - неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.

Урок – время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач - время жизни. Жизни порой веселой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Проживая каждый свой новый урок, забываешь обо всем, обыденное уходит на второй план. И тогда понимаешь, что это - моя жизнь: непрерывная, необычная, непредсказуемая, приносящая радость и удовлетворение.

Школа - это не только здание и не только учебник. Это лица, характеры, личности моих учеников. Школа – вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие; один видит ее местом для сотрудничества, другой – полем борьбы. Моя школа – светлая лаборатория, наполненная поиском и открытиями, развитием и творчеством, побегами и победами. Мы вместе - за руку, за ручку... Как живется им рядом со мной? Так хочется верить, что я  нужна им, вселять в них уверенность в свои силы, учить видеть гармонию в каждом дне.  

Представить себя в другой профессии невозможно.  Даже дня не могу обойтись без своих шалунов, которые, уходя на выходные, уже мечтают о том, чтобы поскорее наступил  понедельник. Приятно, когда выходишь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают, перебивая друг друга. Малыши так чутко понимают состояние учителя! Поэтому в школу прихожу всегда в приподнятом настроении, ведь его я передам своим ученикам. Для меня моя работа -  смысл жизни, мой сад, в котором растут мои дорогие дети - каждый со своим светом и цветом, своей уникальной характеристикой, своими привычками.

Я – счастливый человек, так как иду на уроки с радостью. И каждый урок для меня – это маленькое открытие, новая ступенька на бесконечном пути профессии, в которой нет предела совершенству.

И, все же, почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя?

 

Наверное, потому, что взяв ребенка за руку,

я могу привести его в интересный и увлекательный мир науки.

 

Потому что, поднимаясь по лестнице знаний, я могу наблюдать,

как растут и развиваются мои ученики;

потому что вместе с ними расту и совершенствую свои умения и я.

 

Потому что испытываю чувство удовлетворения от своей работы,

когда на одну ступеньку рядом со мной становится мой ученик,

и я чувствую, что он может и должен самостоятельно идти выше.

 

Категория: Из опыта работы | Добавил: voevodina (19.02.2015)
Просмотров: 560 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz